Сегодня на омские улицы выехал модернизированный трамвай Ирина Лотц Это уже третий подвижной состав в омском депо, отремонтированный и усовершенствованный самими транспортниками. Теперь он стал экономичнее на 30 процентов.
«Родные» в этом вагоне только каркас кузова и рама, но и их пришлось усилить. Остальные детали - новые. Трамвай преобразился не только снаружи, хотя и эстетическому виду уделили немало внимания. Особая гордость модернизаторов - начинка. Например, электронное управление или система отопления. Хорошо знакомых омичам грелок под сиденьями больше не будет. Причём совершенствуется каждый переделанный трамвай - последняя версия самая современная.
Владимир Швец, директор муниципального предприятия города Омска "Электрический транспорт" комментирует: "Этот трамвай отличается от первого, там было традиционное освещение - неоновые лампы, здесь уже светодиодные, установили агрегат новый - предохранитель, многоразовый, вспышек не будет уже".
Но, главное, чего удалось добиться инженерам - сокращения энерго-потерь. Самый экологичный вид транспорта теперь стал и самым экономичным. Омские умельцы установили новый привод двигателя. Экономический эффект уже проверен на предыдущих трамваях, подвергшихся модернизации. Если переоборудовать весь подвижной состав - для предприятия это дополнительно сэкономленные 2 миллиона рублей в месяц.
План дальнейших работ в омском трамвайном депо расписан не то что на месяцы - на годы вперёд. Программа минимум - выпускать 5 модернизированных вагонов каждый год. В идеале - все 10. Стоимость последнего - 2 с половиной миллиона рублей. Теперь транспорт 91 года выпуска, с пробегом более миллиона километров прослужит ещё 6 лет.
http://omsk.rfn.ru/rnews.html?id=11314709 ->
|