Понедельник, 29.04.2024, 12:54
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Вход (uCoz)
Поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Где вы живёты ?
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • The-Minecraft.my1.ru
  • Сайт игры TranCity
  • Городской транспорт
  • Транспорт в Омске
  • Мой маршрут - Омск
  • Мини-чат
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2012 » Апрель » 22 » Максим Кац: "Сделаем хороший город - и "Омсква" вернётся назад"
    15:34
    Максим Кац: "Сделаем хороший город - и "Омсква" вернётся назад"

    Максим Кац:

    "Сделаем хороший город – и "Омсква" вернётся назад"

    Максим Кац:
    В начале мая в Омск собирается приехать московский предприниматель Максим Кац. В Сибири о нём известно даже меньше, чем о его друге Илье Варламове, благодаря которому об Омске заговорил весь мир. Кацу 27 лет, он чемпион России по покеру, депутат совета московского района Щукино, и вот уже год он изучает, как устроены города и как можно менять городскую среду, чтобы она становилась дружелюбной к человеку.Сейчас Максим находится в США и обсуждает вопросы организациитранспортной системы города с Вуканом Вучеком. Этот американский специалист проектировал современную транспортную систему Нью-Йорка, Филадельфии, Белграда, Манчестера, Мехико, Неаполя, Перта и Торонто. Опыт, полученный в общении с Вучеком, Кац планирует применить в России, может быть, даже в Омске, если на выборах мэра победит Илья Варламов, с которым дружен Кац. ОмскПресс связался с советником кандидата в мэры Омска, чтобы понять, настолько ли уникальны проблемы нашего города, как это принято считать. А если не уникальны – то можно ли применить в Омске уже готовые решения?

    ОмскПресс: Максим, в "штабе Варламова" вы отвечаете за программу. Сам Илья говорить о конкретике отказался, но, возможно, у вас есть какое-то видение городских проблем?

    Кац: По-моему, самое главное сейчас - это сделать город удобным для жизни, приспособить городскую среду к нуждам людей. Конечно, нужна локальная привязка по каждому вопросу – поэтому я планирую приехать в Омск 2 или 3 мая и пробыть здесь до выборов, активно изучая городские проблемы. Но по многим пунктам, могу сразу сказать, эта географическая привязка не столь важна – ведь многие города мира и проблемы, которые у них возникают, не слишком отличаются друг от друга. Например, в Омске убрали из центра трамвай, и он сейчас ходит по окраинам со скоростью 13 км/ч. Это совершенно типичная проблема российских и американских городов, в Европе эти "транспортные реформы" вообще прошли лет 40 назад. Сначала убирают городской рельсовый транспорт, потом вместо него делают неудобные маршрутки. В результате возникают огромные пробки и вместо того, чтобы пересаживать людей в более эффективные средства передвижения по городу – трамвай или другой рельсовый транспорт – людей просто заталкивают в машины, и город начинает задыхаться от автомобильных пробок. Очевидно, что в Омске надо работать над тем, чтобы вернуть трамвай. Нужно, чтобы он ходил быстрее, чтобы единиц транспорта было больше, нужно вернуть трамвай в центр города, построить больше рельсовых веток в отдаленные районы города.

    ОмскПресс: По-вашему, метро не решит транспортную проблему?

    Кац: У вас уже миллион лет строят подземку. Насколько я знаю, планируется построить довольно короткую ветку, при этом, она не будет самодостаточной. То есть нельзя будет выйти из дома, пешком дойти до ближайшей станции метро и на нём доехать до любого места в городе. Это метро будет, опять-таки, зависимо от наземного транспорта – а это опять проблема пробок. А, медлу тем, средств на строительство этой ущербной ветки метро было потрачено столько, что можно было построить около 50 километров лёгкого наземного трамвая – то, что называется в Америке light rail transport. На этиденьги можно было запустить два десятка трамвайных линий во все районы города – и решить транспортную проблему Омска полностью на долгие годы.

    ОмскПресс: Максим, но ведь мы живём в России, здесь свои схемы. Метро строится в Омске двадцать лет не потому что на него денег не хватает, а потому что, видимо, областным властям выгодно было иметь некий большой проект, на который можно было бы списывать средства.

    Кац: Я думаю, имело место сочетание факторов. В Омске очень сложная почва для строительства метро – прямо скажем, неподходящая. У вас нельзя строить метро, это опасно. В Омске нужно строить наземные рельсовые пути. А "распил-проекты" – это общероссийская проблема, такое везде есть. Кроме того, сказывается традиционная для российских городов проблема – местным властям хочется оставить после себя монументальное сооружение, чтобы его создателей "помнили в веках", оставить какой-то фетиш потомкам, а не решать проблему реально.

    ОмскПресс: А как быть с пешеходными зонами? Идея закрыть для движения транспорта одну из самых красивых улиц города - улицу Ленина – появилась изначально не у Варламова. У нас об этом много говорят уже несколько лет. Однако фактически, если перекрыть для автомобильного движения улицу Ленина, встанет в пробках единственная "артерия" города – проспект Мира – Красный путь – Гагарина – проспект Маркса. А она и без того сейчас "забита" в часы пик.

    Кац: Вы знаете, город никогда не встанет. Люди просто выберут себе другие маршруты объезда – вот и всё. Возможно, их время в пути несколько увеличится, но они просто найдут другую дорогу. Я сейчас изучаю карту Омска и у меня возникает вопрос: а куда едут омичи по этой большой и длинной улице? Из дома на работу?

    ОмскПресс: По сути, да. Многие, особенно обладатели автомобилей, работают в центре, здесь находятся различные учреждения и офисы. А удалённые районы: Чкаловский и Амурский посёлки, городок Нефтяников и Левый берег – это, как правило, спальные районы.

    Кац: Если в центре расположены офисные здания, то мимо них не должны проходить оживлённые магистрали. Шоссе должны идти в объезд. Изучаю трамвайную сеть Омска – вижу, что трамваи не заходят фактически в центр, не ходят на Левый берег. А ведь пробки берутся от того, что людям не на чем перемещаться – и они изо всех сил пытаются приобрести автомобили, например. Но автомобиль – это не самый удобный способ перемещения по городу, если в нём есть пробки. В Москве есть возможность сесть в метро, а в Омске в центр города, до места работы на трамвае не приедешь, поэтому люди вынуждены ехать на своих автомобилях, на маршрутках, стоять в пробках, которые, по сути, из-за них же и получаются. Опять же, говорю, нужно прокладывать трамвайные пути по центральным улицам города, огораживать рельсы и пускать по ним скоростной трамвай. И тогда поток автомобилей существенно уменьшится – люди выберут трамвай, а не маршрутку. 60 человек можно переместить на 60 машинах, а можно на одном трамвае, который на дороге занимает площади столько же, сколько 2-3 автомобиля, но эффективность его в десятки раз больше.

    ОмскПресс: Не дешевле попробовать расширить магистрали?

    Кац: Расширение дороги – это не выход, потому что, расширяя дорогу, мы приглашаем просто ещё большее количество людей ездить на машинах по этим дорогам – и скорость движения нисколько не изменится, просто количество машин в пробке увеличится. Нужно искать альтернативные виды транспорта: современный трамвай - круглогодично, велосипеды - летом по выделенным полосам. Тогда и движение восстановится, и город станет более приспособленным для людей, потому что не будет этих широченных проспектов, заполненных автомобилями. А бояться, что мы закроем улицу и город встанет – абсолютно не нужно. Но только в том случае, если есть альтернативный транспорт. Вот если его нет – то это проблема, конечно.

    ОмскПресс: Вы озвучили в самом начале интервью, что европейские города "переболели" всеми этими проблемами лет сорок назад. Почему мы так отстали?

    Кац: Потому что у нас был Советский Союз, и не было такого количества автотранспорта, как сейчас. Города тогда вообще не проектировались под личный автотранспорт. Надо сказать, кстати, что в советское время города развивались правильно – там эффективно использовалось пространство, способы перемещения людей – трамваи, троллейбусы, автобусы, метро – были "заточены" на доставку людей из дома на работу. А личный автотранспорт использовался очень незначительным числом людей. Сейчас автомобили стали доступны многим семьям, и города "встали", потому что их планировка не приспособлены к тому, чтобы по улицам ездило такое количество машин. Города с этой проблемой сталкиваются, когда уровень автомобилизации достигает 250-300 автомобилей на тысячу человек населения. Тогда приходится либо сносить старую застройку и делать широченные проспекты и парковки, либо делать удобный общественный транспорт, который в итоге и выберут люди. Если же мы хотим вместить в наш сжатый город такое количество машин, которое в нём есть, нужно, чтобы и города были как в Америке, – с огромными пригородами. В наших, российских, городах случится коллапс, когда уровень автомобилизации достигнет 350 машин на тысячу человек населения – в Омске это тоже произойдет рано или поздно. И эту проблему надо начинать решать уже сейчас – не расширяя имеющиеся дороги, а модернизируя саму транспортную систему.

    ОмскПресс: Здесь, в Омске, есть костяк исторической застройки, который хотелось бы сохранить. По вашему мнению, этим элементом можно пожертвовать ради развития города? Или необходимо сохранять исторический центр как объект привлечения туристов?

    Кац: Нет, конечно! В абсолютном большинстве случаев историческая застройка намного удобнее, чем застройка современная. Снести исторические особняки XIX века и построить на их месте транспортную магистраль – абсолютно не тот случай, когда жертвуют чем-то ценным ради удобства. Историческая застройка должна остаться, но, конечно, нужно оценивать её нынешнее состояние: не разваливаются ли эти дома, возможно, надо оставлять фасады, а внутри всё сносить и переделывать.

    ОмскПресс: Последний вопрос, с которого стоило начать, на самом деле: что делать с теми людьми, которые не хотят перемен и которые ругают власть, но при этом не предъявляют к ней конкретных претензий и не хотят её менять? В Омске процентов 80% таких.

    Кац: Мне кажется, что далеко не 80%. Когда я шёл на муниципальные выборы в Щукино в Москве, мне тоже говорили: "Куда ты лезешь?" Но если людям рассказывать человеческим языком про город, про транспорт, как я это сейчас делаю, они будут становится твоими сторонниками. Можно много говорить о каких-то макроэкономических вещах, но если город не будет элементарно комфортным и удобным для самих жителей, для того, чтобы по нему можно было передвигаться без проблем, сами жители не будут хотеть в нём жить, будут хотеть из него уехать. Людям надо объяснять, что такие же проблемы были у американских, и у европейских городов. Надо говорить, что мы изучаем способы решения этих проблем, что мы можем прогнозировать, какие проблемы ещё возникнут и что мы знаем, как их преодолевать. И тогда даже консервативно настроенные пенсионеры начнут вникать в твою программу. Большинство населения – на самом деле, не настолько закостенелое, как нам порой кажется. С людьми просто никто не разговаривает на человеческом языке – им кидают невнятный лозунг, вроде "Омск для омичей", за которым ничего не стоит. А люди не верят этим лозунгам, потому что с ними не разговаривают, как с собеседником, с ними разговаривают, как с электоратом.

    ОмскПресс: Кроме тех, кто живёт в Омске, есть ещё эмигранты, они тоже любят Омск. Их мнение будете учитывать? Для них даже есть такое слово "Омсква", которое обозначает людей, уехавших искать лучшей жизни в столицу.

    Кац: Как? "Омсква"? Ну, ничего ,сделаем хороший город – они вернутся назад.

     

    Интервью: Александр Жиро
    в

     


    Просмотров: 602 | Добавил: Максим-Сидоренко | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 4
    4 ppu-pro_pa  
    0
    Наша команда искусных мастеров проштудирована предлагать вам современные средства, которые не только обеспечивают долговечную защиту от зимы, но и подарят вашему коттеджу оригинальный вид.
    Мы практикуем с последовательными средствами, заверяя продолжительный запас работы и отличные результаты. Утепление внешней обшивки – это не только сбережение на прогреве, но и заботливость о экологической обстановке. Энергосберегающие технологии, какие мы осуществляем, способствуют не только личному, но и поддержанию природной среды.
    Самое важное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Утепление стен снаружи цена за м2</a> у нас открывается всего от 1250 рублей за м2! Это доступное решение, которое метаморфозирует ваш жилище в реальный теплый район с минимальными расходами.
    Наши примеры – это не исключительно изолирование, это разработка пространства, в где всякий член отразит ваш персональный моду. Мы рассмотрим все твои пожелания, чтобы воплотить ваш дом еще еще более удобным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>http://www.ppu-prof.ru/</a>
    Не откладывайте заботу о своем ларце на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш обиталище не только теплым, но и изысканнее. Заинтересовались? Подробнее о наших предложениях вы можете узнать на веб-ресурсе. Добро пожаловать в мир благополучия и качественного исполнения.

    3 Seo-Ul-Six  
    0
    Мы эксперты специалистов по поисковой оптимизации, работающих над увеличением посещаемости и рейтинга вашего сайта в поисковых системах.
    Мы добились впечатляющих результатов и хотим поделиться с вами нашим опытом и навыками.
    Какими преимуществами вы сможете воспользоваться:
    • <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>заказать продвижение корпоративного сайта</a>
    • Подробный анализ вашего сайта и создание персонализированной стратегии продвижения.
    • Улучшение контента и технических параметров вашего сайта для максимального эффекта.
    • Регулярный анализ результатов и мониторинг вашего онлайн-присутствия для его улучшения.
    Подробнее <a href=https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/>https://seo-prodvizhenie-ulyanovsk1.ru/</a>
    Клиенты, с которыми мы работаем, уже видят результаты: увеличение посещаемости, улучшение рейтинга в поисковых системах и, конечно, рост бизнеса. У нас есть возможность предоставить вам бесплатную консультацию, для того чтобы обсудить ваши потребности и разработать стратегию продвижения, соответствующую вашим целям и финансовым возможностям.
    Не упустите шанс улучшить свои показатели в онлайн-мире. Свяжитесь с нами сегодня же.

    2 ppu-prof_pa  
    0
    Наша группа опытных мастеров приготовлена предлагать вам новаторские средства, которые не только обеспечат надежную протекцию от прохлады, но и подарят вашему жилищу изысканный вид.
    Мы деятельны с последними компонентами, гарантируя прочный период использования и отличные результаты. Изоляция наружных поверхностей – это не только сокращение расходов на тепле, но и забота о природной среде. Экологичные технические средства, какие мы применяем, способствуют не только вашему, но и поддержанию природной среды.
    Самое главное: <a href=https://ppu-prof.ru/>Средняя стоимость утепления дома</a> у нас составляет всего от 1250 рублей за метр квадратный! Это доступное решение, которое изменит ваш домик в подлинный комфортный район с минимальными тратами.
    Наши работы – это не лишь изолирование, это образование поля, в где все член отразит ваш особенный стиль. Мы примем все ваши запросы, чтобы преобразить ваш дом еще более гостеприимным и привлекательным.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>www.ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте труды о своем доме на потом! Обращайтесь к экспертам, и мы сделаем ваш корпус не только согретым, но и моднее. Заинтересовались? Подробнее о наших трудах вы можете узнать на официальном сайте. Добро пожаловать в пределы комфорта и стандартов.

    1 ppu-prof_nug  
    0
    Забота о жилище - это забота о вашем комфорте. Термомодернизация фасадов - это не только модный облик, но и обеспечение теплового комфорта в вашем уголке спокойствия. Наша бригада, наша команда профессионалов, предлагаем вам переделать ваш дом в идеальное жилище.
    Наши улучшения - это не просто тепловая обработка, это творческое воплощение с каждым шагом. Мы предпочитаем идеальному балансу между изысканностью и эффективностью, чтобы ваш дом преобразился не только пригодным для жизни, но и роскошным.
    И самое важное - доступные тарифы! Мы полагаем, что качественные услуги не должны быть сверхдорогими. <a href=https://ppu-prof.ru/>Сколько стоит работа утепление фасада</a> начинается всего от 1250 руб/м².
    Использование современных технологий и высококачественных материалов позволяют нам создавать утепление, обеспечивающее долговечность и надежность. Позабудьте о проблемах с холодом стен и избежите дополнительных расходов на отопление - наше утепление станет вашим надежным экраном от холода.
    Подробнее на <a href=https://ppu-prof.ru/>https://ppu-prof.ru</a>
    Не откладывайте на потом заботу о радости жизни в вашем жилье. Обращайтесь к экспертам, и ваш уголок станет настоящим художественным творчеством, которое подарит вам тепло и уют. Вместе мы создадим пространство, в котором вам будет по-настоящему удобно!

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz