Среда, 08.05.2024, 21:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Вход (uCoz)
Поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Где вы живёты ?
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • The-Minecraft.my1.ru
  • Сайт игры TranCity
  • Городской транспорт
  • Транспорт в Омске
  • Мой маршрут - Омск
  • Мини-чат
    Архив записей
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2013 » Июль » 15 » Олег Осинский без купюр: «Если стоит выбор – проехать сто метров или спасти жизнь человека, то я выбираю жизнь»
    22:57
    Олег Осинский без купюр: «Если стоит выбор – проехать сто метров или спасти жизнь человека, то я выбираю жизнь»

    Луч света в темном царстве администрации – такую характеристику дают омичи директору департамента транспорта Олегу Осинскому. Один из самых честных и открытых госслужащих ответил на каверзные вопросы журналистов на брифинге в городском пресс-клубе.

    Он редко дает интервью, но с журналистами всегда предельно честен. И на этот раз Осинский не только ничего не утаил от акул пера, но и поделился сокровенным.

    «За каждую услугу мы должны платить полным рублем»

    «В прошлом году на транспорт из бюджета было выделено 609 миллионов. В этом – всего 247. Конечно, мы сейчас предпринимаем усилия по сокращению затрат, вызванных такой разницей. Но все равно рано или поздно мы придем к тому, что тариф должен быть экономически обоснованным.

    Когда в январе мы подняли стоимость проезда с 12 до 16 рублей, то большая часть населения это поняла. Даже когда зимой мы повысили стоимость проезда, пассажиропоток не упал. Люди понимают, что рост тарифов – хоть и болезненное явление, но необходимое…

    Я не знаю, когда снова будет повышение. Но за каждую услугу мы должны платить полным рублем».

    «Кондуктор будет»

    «Без кондукторов мы не справимся даже с современной системой оплаты проезда. Если убрать кондуктора из салона – населению придется стопроцентно перейти на безналичную систему оплаты. Обратите внимание, что во многих магазинах на кассах уже есть возможность оплатить покупку по безналу. Но сколько людей этим пользуется?

    Такая же ситуация будет и с автобусами. Не я ее придумал – это опыт других городов, которые переходили на данную систему.

    Кондуктор будет. Просто в свое время склеили два момента. Собирались перейти на безналичный проезд для того, чтобы та часть населения, которая не любит возиться с наличностью, чувствовала себя комфортнее. А население не готово пока расстаться с наличностью. Поэтому кондукторы необходимы.

    Внедрение такой системы требует вложений. Мы сегодня ищем возможность начать, исходя из тех денег, которые готовы вложить. Возможно, первый этап начнется уже в следующем году. А пока ведутся переговоры с компаниями, которые готовы ввести эту систему в нашем городе. На месте стоять нельзя».

    «Я ухожу домой в девять – они еще сидят. Утром прихожу – они уже сидят. Мы действительно подобрали хороший коллектив»

    «За счет сокращения штата департамента на 22 человека мы создали новый отдел, который занимается организацией дорожного движения. По нашим оценкам, чтобы справиться с пробками, нужно полтора года. Я не скажу, что полностью, но мы идем потихонечку. И у нас это получается. На 65 процентов улучшилась проходимость Красного пути – это 15 минут проезда из Нефтяников. На прошлой неделе мы отремонтировали светофор на Дианова. 3 июня отрегулировали светофор на перекрестке Конева и Енисейской – и сейчас там не такая пробка, как была раньше.

    У нас просто мало людей – всего десять. И они завалены жалобами. Но они у меня – настоящие молодцы. Я ухожу домой в девять – они еще сидят. Утром прихожу – они уже сидят. Мы действительно подобрали хороший коллектив. Ребята – молодцы. И девчонки – молодцы. Некоторые из них только окончили СибАДИ. Я думаю, в этом году нам удастся разобраться с пробками. Во всяком случае, скорость движения увеличится».

    «С криками: «Вы идиоты!» – глотку не рву»

    «У нас каждый в стране думает, что он специалист, профессионал. Мне звонят и говорят, мол, вы там-то неправильно сделали, что запретили поворот. Едут и сами закрашивают разметку! Мы на следующий день все восстанавливаем – они через два дня опять закрашивают и делают себе этот поворот…

    В любом другом государстве никто бы такого не позволил. Мы им говорим: «Это же для вас! Для сохранения ваших жизней…»

    Вот я не специалист в журналистском деле. Где-то не соглашаюсь с вами, где-то соглашаюсь. Но с криками: «Вы идиоты! Не умеете писать!» – глотку не рву, потому что не умею писать. Я считаю, что человек должен делать то, что умеет. Когда человек звонит и кричит, что в департаменте одни идиоты сидят, я с ним считаюсь. Но когда понимаю, что количество ДТП у нас уменьшилось на 28 процентов, а число погибших вдвое к прошлому году, то, наверное, те 17 человек, которые не погибли, нам благодарны. Может быть, это вы или я.

    Если стоит выбор – проехать сто метров или спасти жизнь человека, то я выбираю жизнь».

    «Вот они меня уже ждут, мои одуванчики»

    «Знаете, я бы хотел извиниться перед всеми нашими садоводами за их терпимость по отношению к нам в связи со всеми экспериментами, которые мы проводили в мае. В основном дачники – это пожилые люди, ветераны, и они все эти изменения остро воспринимают.

    У нас водители дачных автобусов нежно называют своих пассажиров одуванчиками, когда те шапки снимают. Подъедьте к конечным садовым остановкам в выходной день – у них головы седые, а дамы еще и завивки делают. «Вот они меня уже ждут, мои одуванчики», – говорят водители».

    «Я выбираю автобус – мне это удобно»

    «Мы сегодня говорим перевозчикам: «Ребята, ваша «Газель» должна превратиться в резиновый автобус. Но так как это не получается, приобретайте автомобили на большее количество мест. Если салон на девятнадцать посадочных мест, можно еще десять взять стоя».

    Я понимаю, что стоять никто не хочет. Ну а что делать? Приходится. Эта пиковая ситуация – во всех городах.

    У меня есть много знакомых, которые предпочитают автобус. Моя дочь принимает только автобус. Бабушка звонит ей и спрашивает, когда из дома выходить. Та смотрит «Мой маршрут», звонит ей и говорит – «Баба, сиди дома еще – через двадцать минут».

    Я тоже выбираю автобус – мне это удобно. Я даже не сажусь: оперся на поручень – и хорошо. Не то что в «Газели»: ты заходишь, водитель трогается – и ты летишь по салону. Еще и заденешь кого-нибудь, не дай Бог».

    «Сам виноват: сказал – получай»

    «Я хорошо знаю нашего мэра. Те слова, которыми он пользуется, – это мой лексикон. Моя отличительная черта – я всегда говорю правду. Даже на встрече с мэром. Вот и в последний раз прессу по этой причине не приглашали – потому что Осинский всегда говорит правду.

    Я не собираюсь перед вами лукавить. После случая с трамваем я с мэром тут же выяснил вопрос, как так получилось. А получилось все не так, как человек имел в виду на самом деле. Мы обсудили с ним, что не будем развивать трамвай, а сохраним те линии, которые есть сейчас.

    Если представить ветку (а я предполагаю, что мэр и представляет ветку метро) из Нефтяников, то это «Семерка» по Королева и Орджоникидзе вниз – и вот он, Амурский поселок, а дальше Октябрьский мост, Лермонтова и Богдана Хмельницкого. Вот она, одна ветка, правда? Поэтому он и говорит, что оставляем одну ветку.

    Я там не был, поэтому не могу судить. Но знаю, что он мог сказать. Да и какой смысл ему говорить что-то другое, если деньги на трамвай у нас в бюджете не заложены и мы знаем эти суммы, обговаривали их с ним?

    Мне тоже бывает неудобно. И меня ругают. Я погорячусь и скажу вам что-то – вы потом об этом напишете. Ну а что? Сам виноват: сказал – получай».

    «Вы видели мою зарплату? Это большие деньги? Может быть…»

    «Я, когда пришел в администрацию, предложил: я буду ездить на своем автомобиле, а вы будете мне доплачивать. Правда. И мы уже думали на эту тему. Но государственный механизм этого не предполагает. Хотя в бизнесе подобные примеры есть: когда тебе надо – заказывай машину. У меня было два водителя, сейчас – один. Оптимизируюсь. В выходные только на автобусах езжу.

    У меня просьба: по автомобилям, приобретаемым администрацией, не надо писать, что Осинский, там, против чего-то. Я просто высказал свое мнение.

    Сегодня законодательство решило проблему так. На тебе машину, хочешь – две. Но не проси, чтобы ты ездил на своей машине и экономил кучу денег.

    У нас в администрации не получится отказаться от автопарка. У нас много женщин работает, а вы видели, сколько они получают? Вы видели мою зарплату? 42 тысячи – это большие деньги? Может быть… Если сравнивать меня с кем-то. Кто-то так и сделает, подумав: «У него сорок! Обалдеть!». Тогда я пойду продавцом работать, а они пусть сядут на мое место.

    Мы все время что-то сравниваем, но так нельзя. Я же не завидую пилотам, которые большую зарплату получают. Ну не могу я водить самолет, этим себя и успокаиваю. Хочешь – иди, учись и летай. Я подхожу к этому вопросу так: хочешь зарабатывать – иди! Я пять лет назад принял решение заработать деньги и ушел в бизнес. Заработал. И куда хотел – слетал. Ремонт сделал, машину купил. А потом вдруг решил: «Все, хватит. Возвращаюсь».

    «Ребята, вы в каких очках?»

    «Я тут был в Минске, так там автобусы до часу ночи ходят. Представляете? Я стоял у окна в гостинице и смотрел за этим – красота! Я так и не смог выпытать у мэра-транспортника, сколько все это стоит. На следующий день председатель горисполкома заявил, что у них в этом году сложная ситуация и им придется дополнительно выделить 1,3 миллиарда. В их рублях, конечно. Я тут же беру этого транспортника за хвост: «Может, ты скажешь мне, сколько все-таки?» – «Да зачем тебе? Ты же спать не будешь…» То есть представляете, какие колоссальные суммы?

    И их председатель задает нашему мэру вопрос: «Сколько налогов отсеется у вас в городе?» И с сожалением добавляет: «У нас в Минске – только 50 процентов». А знаете, сколько у нас в Омске? Восемь!..

    Поэтому там и автобусы до часу ходят, и денег не считают. Проезд – бесплатный! Кондукторов мы не видели, а местные нам говорили: «Да нет, не надо. Не плати». Контролеры стоят только на улице. И когда ты выходишь, то просто говоришь им до свидания. Социализм в полном смысле. Все там хорошо – и чисто, и красиво… Но как-то тревожно за них. Хочется спросить: «Ребята, вы в каких очках?»

    Брифинг длился около полутора часов. Казалось, Осинский может еще много рассказать журналистам о насущных городских проблемах. И не только. Однако лимит времени был исчерпан. Но чиновник заявил, что открыт для журналистов в любое время.

    «Если у вас остались какие-то вопросы – я всегда доступен. Пожалуйста, звоните – всегда отвечу», – на такой теплой ноте Осинский попрощался с присутствовавшими.

    http://ria7.ru/3930/


    Просмотров: 351 | Добавил: Максим-Сидоренко | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz