Между тем, трамваи в мире рассматриваются как основные инструменты разгрузки автомобильного движения в мегаполисах. Наиболее эффективно работают они, прежде всего, в исторической застройке, где ширина улиц не пропускает большого потока автотранспорта. Опять же, экологическая составляющая «рельсовых» проектов для нашего города актуальна как ни когда. К примеру, отказавшаяся в 1960-х гг. от трамвая Франция вернулась к идее его возрождения в 2000 году. Уже к 2005 году в 7 городах страны построили 600 км новых трамвайных путей. Та же ситуация складывалась и в других европейских странах. Трамвай, в отличие от метро, имеет значительно более экономичную инфраструктуру, как в строительстве, так и в эксплуатации.
"Нужно прокладывать новые рельсы, закупать новые трамваи. Взяться за проработку столь актуальной концепции развития легкорельсового транспорта. Почему актуальной? Да хотя бы потому, что это самый безопасный вид транспорта" - считает Антон Берендеев, депутат Омского городского Совета.
Видимо, опыт передовых европейских стран нашему градоначальнику не кажется весомым. Или лоббирование изначально провального проекта под кодовым названием «Омское метро» стоит превыше разумного развития городской транспортной сети? Пока идеи мэра находятся все еще «в стадии», а волна народных волнений всколыхнула наш город, может быть, еще получится спасти «рогатого»?